Volvo Cars, производитель автомобилей премиум-класса, сообщает о рекордно высоких продажах в 2017 г. По сравнению с 2016 г. они выросли на 7% и составили 571 577 автомобилей.
Главным фактором роста стал спрос на кроссовер
XC60 второго поколения и на модели 90-й серии, что подчеркивает эффективность разработанной специалистами Volvo модульной архитектуры SPA с точки зрения ее конструкции, технологии и бренда.
Наиболее уверенный рост продаж, 20,9 %, продемонстрировал Азиатско-Тихоокеанский регион. Это стало возможным благодаря рекордно высокому спросу в Китае, крупнейшем рынке для Volvo, где продажи выросли на 25,8 % по сравнению с 2016 г. Тем временем продажи в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA) выросли на 3,3 % в сравнении с 2016 г., в Северной и Южной Америке — на 0,7 %.
2017 год стал важным для компании по ряду причин. В марте на Женевском автосалоне был представлен новый XC60, который пришел на смену самой продаваемой модели Volvo и в то же время самому востребованному в Европе среднеразмерному кроссоверу.
Volvo Cars объявила о том, что отныне в основе ее бизнеса лежит стратегия электрификации и начиная с 2019 г. каждая новая модель Volvo будет выпускаться с электромотором, что положит конец эпохе автомобилей, оснащенных исключительно двигателем внутреннего сгорания.
В подтверждение озвученной стратегии компания объявила о запуске
Polestar — самостоятельного бренда электромобилей, полностью объединенного с Volvo Car Group.
Volvo Cars укрепила свое сотрудничество с Geely Holding: в прошлом году было создано совместное предприятие, способное эффективно использовать экономическое преимущество масштабного производства и более оперативно разрабатывать технологию электрифицированных автомобилей следующего поколения. Кроме того, компания анонсировала, что ей будет принадлежать 30-процентная доля в LYNK & CO — новом автомобильном бренде Geely, в основу которого ляжет компактная модульная архитектура CMA, совместная разработка Volvo и Geely.
В сентябре состоялась премьера
XC40 — первой модели Volvo в быстрорастущем сегменте компактных кроссоверов. Вместе с XC40 был представлен и совершенно новый формат владения автомобилем — сервис подписки Care by Volvo, благодаря которому обладание машиной становится таким же простым, как обладание смартфоном.
Volvo Cars продолжила строительство нового завода в Южной Каролине — первого в Соединенных Штатах, и анонсировала, что на предприятии, наравне с новым среднеразмерным седаном
S60, с 2021 г. будет собираться
XC90 следующего поколения. Все это позволит увеличить количество новых рабочих мест в Чарлстоне почти до 4000, а совокупные инвестиции в производство на территории США превысят 1,1 млрд долларов.
В конце года Volvo Cars подписала рамочное соглашение с компанией Uber на поставку в 2019–2021 гг. десятков тысяч автомобилей с возможностью установки систем автономного управления, чем открыла для себя совершенно новый рынок.
Объем розничных продаж Volvo Car Group:
|
Декабрь
|
Январь — Декабрь
|
|
2016
|
2017
|
Рост
|
2016
|
2017
|
Рост
|
Регион EMEA
|
35,450
|
32,905
|
-7.2%
|
310,821
|
310,821
|
3.3%
|
Швеция
|
7,726
|
7,698
|
-0.4%
|
70,268
|
74,397
|
5.9%
|
Азиатско-Тихоокеанский регион
|
13,834
|
14,279
|
3.2%
|
126,314
|
152,668
|
20.9%
|
Китай
|
10,171
|
10,066
|
-1.0%
|
90,930
|
114,410
|
25.8%
|
Северная и Южная Америка
|
11,520
|
11,342
|
-1.5%
|
97,197
|
97,921
|
0.7%
|
США
|
10,127
|
9,679
|
-4.4%
|
82,720
|
81,504
|
-1.5%
|
ВСЕГО
|
60,804
|
58,526
|
-3.7%
|
534,332
|
571,577
|
7.0%
|