Тюмень, ул. Республики, 280

Продажи Volvo Cars в России за I квартал 2020 года выросли на 5,3%

НАЗАД

Апр 10, 2020

В России продажи Volvo Cars за первый квартал выросли на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — клиентам было передано 1 702 автомобиля Volvo. Лидером продаж остается премиальный среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 — было реализовано 480 автомобилей. Ненамного ниже показатель у флагманского внедорожника Volvo XC90, на котором остановили выбор 446 клиентов. На третьем месте по уровню спроса — инновационный компактный кроссовер ХС40 с результатом в 306 переданных автомобилей. При этом в марте 2020 года на фоне общих тенденций рынка отмечено снижение продаж на 5,3% по сравнению с мартом 2019. Годом ранее было реализовано 828 автомобилей Volvo, а в 2020 году — 784.

Мировые продажи Volvo Cars в первом квартале 2020 года составили 131 889 автомобилей, что на 18,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Важнейшим сдерживающим фактором стало пролонгированное влияние пандемии коронавируса. В марте продажи Volvo Cars в мире составили 46 395 автомобилей, что на 31,2% меньше, чем в марте 2019 года. Наиболее заметный спад отмечен на рынках Европы и США. При этом рынок Китая демонстрирует признаки восстановления по мере повышения посещаемости дилерских салонов.

Весь период с января по март 2020 года наиболее востребованной моделью в линейке компании оставался среднеразмерный премиальный кроссовер Volvo XC60 (36 930), второе место по уровню спроса занял компактный кроссовер Volvo XC40 (34 268), а третье — флагманский внедорожник Volvo XC90 (18 327). На линейку кроссоверов и внедорожников бренда в данный период пришлось 67,9% от общего объема продаж компании, таким образом их доля в модельном ряду увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (60,3%).

Также в первом квартале 2020 года отмечен значительный рост продаж моделей линейки Volvo Recharge, включающей в себя электрические версии моделей и гибриды с возможностью подзарядки от внешнего источника (plug-in hybrids). На Volvo Recharge пришлось 14,7% от всех продаж автомобилей Volvo за отчетный период. Доля продаж сопоставимых по спецификации моделей в январе-марте 2019 года составляла 7,4%.

Продажи в Китае за отчетный период составили 20 780 автомобилей, на 30,5% меньше, чем за первые три месяца прошлого года. Основной причиной такой ситуации стало падение продаж в январе и феврале. В марте поток посетителей в автосалонах в данном регионе начал восстанавливаться, а также была возобновлена работа четырех заводов Volvo Cars на территории Китая после длительного периода их остановки в разгар эпидемии коронавируса.

Продажи на рынке США в январе-марте составили 19 485 автомобилей, что на 11,7% меньше, чем в первом квартале 2019 года. В большинстве штатов страны в настоящее время действует распоряжение для жителей оставаться дома, что привело к существенному сокращению потока клиентов в дилерских автосалонах, в значительной степени повлиявшему на показатели продаж в марте.

На европейских рынках продажи Volvo Cars в первом квартале 2020 года составили 70 510 автомобилей, что на 18,5% меньше, чем годом ранее. Особенно значительное падение пришлось на март — ­причиной тому стало ограничение перемещений, введенное для жителей нескольких стран, среди которых оказались такие важные для бренда рынки, как: Германия, Великобритания, Франция, Италия и Бельгия.

Статистика продаж по регионам мира в марте и за первый квартал 2020 года:

 

Март

Январь – Март

2019 2020 Динамика 2019 2020 Динамика
Европа 37,325 24,258 -35% 86,520 70,510 -18.5%
(в т.ч. Россия) 828 784 -5,3% 1 616 1 702 5,3%
Китай 11,413 9,560 -16.2% 29,886 20,780 -30.5%
США 9,569 5,487 -42.7% 22,058 19,485 -11.7%
Прочие 9,150 7,090 -22.5% 22,856 21,114 -7.6%
Всего 67,457 46,395 -31.2% 161,320 131,889 -18.2%