Тюмень, ул. Республики, 280

Электромобиль Volvo нового поколения в стандартной комплектации будет оснащен технологией LiDAR и суперкомпьютером с искусственным интеллектом, помогающими спасать человеческие жизни

НАЗАД

июл 2, 2021

Будущий полностью электрический флагманский внедорожник компании Volvo Cars уже в базовой комплектации будет оснащен передовыми в отрасли технологиями безопасности, что позволит спасти еще больше жизней, — компания устанавливает новый стандарт безопасности автомобилей.


Электромобиль Volvo нового поколения в стандартной комплектации будет оснащен технологией LiDAR и суперкомпьютером с искусственным интеллектом, помогающими спасать человеческие жизни

Новая электрическая модель, преемник современного Volvo XC90, будет представлена в 2022 году и будет оснащаться беспрецедентно обширным набором датчиков, в частности — разработанной компанией Luminar технологией LiDAR, а также автономным компьютером на базе однокристальной системы NVIDIA DRIVE Orin™ уже в стандартной комплектации.

Volvo Cars планирует, что новый комплекс систем безопасности позволит еще существеннее сократить как смертность в ДТП, так и количество самих ДТП в принципе за счет передового оборудования с программным обеспечением Volvo, Zenseact и Luminar в зарекомендованной технологии предотвращения столкновений следующего поколения.

«Volvo Cars всегда была и остается лидером в области безопасности. И сейчас компания задает новый уровень в безопасности автомобилей, — говорит генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон. — Имея такое оборудование в стандартной комплектации, мы можем последовательно улучшать функционал безопасности через беспроводные обновления, а также представить инновационные системы автопилотирования, что дополнительно укрепит наше лидерство в области безопасности».

Благодаря новому комплексу систем безопасности, Volvo Cars намерена сократить число аварий. Причем ожидается, что степень такого сокращения будет со временем повышаться за счет обновлений систем по беспроводным каналам связи. Новые технологии разрабатывались с особым вниманием к предотвращению сценариев, на которые приходится наиболее значительная часть тяжелых травм и смертельных случаев, фиксирующихся в настоящее время.

«Наши намерения — создавать всё более безопасные автомобили. Наша долгосрочная цель — достижение нулевого уровня аварийности и потенциальных столкновений, — говорит директор по технологиям Хенрик Грин. — Поскольку у нас есть возможность постоянно улучшать наши технологии безопасности при помощи беспроводных обновлений, мы ожидаем, что аварии будут происходить всё реже, и надеемся спасти еще больше жизней».

Ожидается, что разработанная технология со временем будет становиться всё более совершенной и позволит автомобилю содействовать водителю, дополняя его возможности в критических в плане безопасности ситуациях. Если технологии предыдущих поколений были преимущественно ориентированы на предупреждение водителя о внезапно возникающих опасностях, то новая технология со временем будет способна все активнее осуществлять вмешательство, необходимое для предотвращения столкновений.

Спасение человеческих жизней и предотвращение травм остаются главным приоритетом для компании, но при этом Volvo Cars видит потенциальные дополнительные преимущества в виде снижения стоимости страхования, так как аварий с участием автомобилей Volvo будет становиться всё меньше. Пакет Care, который стандартно прилагается ко всем электромобилям Volvo, включает в себя страховое покрытие там, где это в принципе возможно.

Помимо набора датчиков и компьютерной системы с искусственным интеллектом, будущая флагманская модель Volvo будет также оснащаться резервными системами для ключевых функций — таких как рулевое управление или торможение. Это позволит сделать автомобиль на аппаратном уровне подготовленным для безопасного автопилотирования, когда такое будет внедрено.

Эти резервные системы, совместно с датчиками LiDAR, компьютерными мощностями и программным обеспечением, позволят реализовывать функцию Highway Pilot, разработанную собственными силами Volvo Cars и принадлежащей ей компании по разработке программного обеспечения для автопилотирования Zenseact. Функция автопилотирования Highway Pilot опциональна, она предназначена для использования на автомагистралях и может активироваться для клиентов только в том случае, если ее использование в конкретной локации и условиях безопасно и разрешено законом.

Ранее в этом году Volvo Cars анонсировала, что для централизации компьютерных вычислений она будет использовать технологию NVIDIA. Центральный блок компьютера и компьютер системы автопилотирования, работающие на базе технологии NVIDIA, позволяют автомобилям компании со временем становиться безопаснее, персонализированнее и стабильнее в работе за счет беспроводных обновлений. При этом компьютерная система обладает достаточной вычислительной мощностью для обработки визуальных данных и информации датчиков LiDAR.

Новая технология безопасности иллюстрирует уверенность Volvo Cars в стремлении создавать лучшие и наиболее безопасные автомобили для своих клиентов в совместной работе с лидерами в области разработки технологий, такими как Luminar, NVIDIA и Zenseact. Эти партнерства и ряд других совместных проектов обеспечивают Volvo Cars технологической базой для того, чтобы оставаться одной из наиболее быстро реагирующих компаний в период стремительной трансформации индустрии.