Ильдар Хусаинов о потреблении, прагматизме и выборе автомобиля

НАЗАД

Окт 20, 2014

Ильдар Хусаинов о потреблении, прагматизме и выборе автомобиля

Ильдар Хусаинов о потреблении, прагматизме и выборе автомобиля.

Фраза «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» для России все-таки остается не совсем актуальной. Безусловно, многие россияне могут позволить себе машину: пробки на дорогах – лучшее доказательство уровня жизни населения. Но как простое средство передвижения авто рассматривают далеко не все: для значительной части людей «железный конь» - еще и показатель их статуса, обеспеченности, образа жизни, в общем, как раз, предмет роскоши. Для деловых людей, тем более, выбор автомобиля - зачастую никакой не выбор: положение обязывает блюсти «фасад», который замечают и оценивают все.

Сегодня мы обсуждаем предпочтения в автомобилях Ильдара Хусаинова, руководителя ведущей в России риэлторской компании «Этажи» в контексте его имиджа.

- Ильдар, в последнее время «Этажи» фигурируют во многих серьезных рейтингах по показателям развития. Естественно, что и к Вам как к публичному человеку внимание растет. Считаете ли Вы нужным демонстрировать свой успех и финансовое положение через внешние атрибуты?

- И.Х.: Нет, не считаю. Можно сказать, что рост компании совсем не повлиял на мой образ жизни, и это сознательный выбор. Мне неинтересно заниматься потреблением. Я не экономлю до мелочей, но и вкладываться в дорогие вещи не считаю нужным. Считаю более целесообразным не изымать деньги из бизнеса. Что касается статуса, то меня ситуация с известностью только забавляет: то есть, я понимаю, что от этого никуда не деться, но я стремлюсь свести публичность к минимуму, необходимому для работы.

- Тогда в общем-то, становится понятно, почему Вы ездите на Volvo: мы задались целью перед интервью узнать о восприятии бренда у населения и выяснили, что люди скорее оценивают Volvo как марку в устойчивом среднем классе, качественную, но не роскошную. В общем, не как «премиум-авто».

- И.Х.: Да, знакомые шутят, что машина у меня не по статусу (улыбается). Но на самом деле, Volvo не менее «серьезный» бренд, чем «Мерседес» или «BMW» - это касается и качества, и ценовой категории. Как вы уже, наверное, поняли, я прагматик и автомобиль меня интересует с точки зрения функционала. Мода на машины меняется, дизайнерские находки и красота в автомобиле привлекают только в рекламе, а при пользовании куда важнее удобная эргономика, чего у Volvo не отнять.

Я вообще считаю, что автомобиль не может стоить больше 2 - 2,5 миллионов с точки зрения его показателей и комплектации. За пределами этой суммы начинается ненужная наценка за бренд и новизну.

- Как Вы выбирали машину, и давно ли сделали выбор в пользу Volvo?

- И.Х.: Первую машину - Таврию в 18 лет подарил отец. Затем у меня был ВАЗ 2106, Ваз 2109, Тойота Авенсис, Субару Аутбек, и полтора года я езжу на Volvo. На данный момент все устраивает настолько, что мы купили точно такую же машину жене.

- А как насчет того, что удобнее иметь в семье разные по назначению машины?

- И.Х.: У нас "универсалы», которые, на мой взгляд, совмещают все удобства в одном. Популярные сейчас кроссоверы я не признаю, меня больше привлекает устойчивость легковой машины, тем более, дороги в городе радуют. За городом полноприводный универсал не уступает кроссоверам, а устойчивость на дороге значительно выше. Против физики не поспоришь... Вообще, безопасность имеет для меня большое значение: не секрет, что машины Volvo лидируют по показателям безопасности.

Чтобы нигде не застрять, выбираю полный привод. Ну и в семье нас скоро будет уже пятеро, так что машина должна быть вместительной. Вот и все критерии выбора.

- Как Вы сами воспринимаете бренд Volvo?

- И.Х.: Вольво – надежный, консервативный бренд, вполне подходящий руководителю любого уровня. Он довольно нейтральный по эмоциям, и я это воспринимаю как плюс: кричащая роскошь часто раздражает людей. Такой же нейтральности я придерживаюсь в одежде: костюм у меня самый обычный, часов и любых других аксессуаров вы на мне не увидите. Я ничего не имею против людей, выбирающих машину за 10 миллионов и костюм за несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей, если это их выбор. Зачем-то это ведь нужно, может, я еще просто чего-то не познал . Для меня мода - это результат активной работы маркетологов индустрии потребления.

Фото и текст Марина Кочаровская

Коллектив автоцентра благодарит Ильдара за выбор в пользу автомобиля Volvo.

Желаем стремительного движения к целям и мечтам, а о безопасности Вашего движения к целям позаботится Volvo

МЫ ВСЕГДА ОТВЕТИМ НА ВАШИ ВОПРОСЫ