Тюмень, ул. Республики, 280

Легендарный Volvo 240 отмечает 40-летний юбилей

НАЗАД

авг 15, 2014

Самому массовому автомобилю в истории Volvo исполняется 40 лет. 21 августа 1974 года шведский автопроизводитель впервые показал журналистам новый автомобиль Volvo 240. Модели этой серии оказались чрезвычайно успешными: за 19 лет компания произвела около 2.8 миллионов автомобилей.

1974 год сыграл немалую роль в истории Швеции. Весной группа ABBA стала победителем на международном песенном конкурсе «Евровидение» с песней Waterloo. 18-летний Бьорн Борг в этом году вошел в элиту мирового профессионального тенниса. А Volvo представила одну из самых выдающихся в истории компании модель автомобиля.

21 августа представители СМИ получили возможность не только впервые увидеть, но и протестировать в движении новый автомобиль. Чартерным рейсом журналистов доставили из головного офиса Volvo в Торсланда в небольшой городок Борленге, где их ожидали новые Volvo 244 GL. Каждый автомобиль был окрашен в оранжевый цвет – это была наиболее распространенная окраска для того времени. В оранжевых оттенках были выполнены также салон и багажное отделение автомобилей.

Volvo 240 был разработан на основе 140-ой серии, однако новый автомобиль достаточно сильно отличался от предшественника. Наиболее заметными были изменения во фронтальной части автомобиля, которая во многом была спроектирована в духе концепт-кара VESC, представленного двумя годами ранее. В новой модели выделялись крупные бамперы – Volvo 240 стал на 13 см длиннее по сравнению с 140-ой серией. Среди новых решений в салоне можно было отметить решетчатые подголовники, которые стали характерным элементом новой серии.

Новый двигатель B21 представлял собой силовой агрегат мощностью 97 л.с. в версии с карбюратором и 123 л.с. с системой впрыска топлива. В передней подвеске использовались стойки МакФерсон и реечная рулевая система.

В октябре 1974 года с конвейера сошли первые автомобили более эксклюзивной серии 260, которая изначально была представлена двумя версиями – DL и GL. Volvo 264 поставлялся с новым 2.7-литровым двигателем V6 мощностью 140 л.с. Силовой агрегат B27, разработанный в сотрудничестве Volvo с компаниями Renault и Peugeot, производился в городе Дуврен на севере Франции.

За 19 лет производства 200-ой серии, компания Volvo постоянно расширяла линейку двигателей. В 1979 году состоялась мировая премьера автомобиля с шестицилиндровым дизельным мотором, разработанным совместно с Volkswagen. Дизельный силовой агрегат также поставлялся на некоторых рынках в виде пятицилиндровой версии. В 1981 году началось производство модели 244 с турбонагнетателем мощностью 155 л.с. Однако настоящей сенсацией стал Volvo 245 Turbo Wagon. Это был первый серийный универсал с бензиновым турбированным двигателем.

За многие годы производства Volvo 240 выпускался в разных версиях. Помимо двух-, четырех- и пятидверных компоновок, выпускалась также эксклюзивная версия купе 262C, которую разработала итальянская фирма Bertone. В период с 1977 по 1981 год было произведено 6.622 этих автомобилей. Самими длинными были модели 264TE и 245T, каждая из которых добавила к стандартной длине 70 см. Версия 264 Top Executive представляла собой роскошный лимузин, а 245 Transfer был удлиненным универсалом. Этот автомобиль использовался в сельской местности для перевозки детей в школы.

Первая в мире экологически ориентированная версия этой модели была представлена осенью 1976 года в Калифорнии. Это были автомобили с трехсторонними каталитическими нейтрализаторами и кислородными датчиками. Благодаря кислородному датчику, 90% вредных выхлопных газов, содержащих углеводороды, окись углерода и окислы азота, удалялись в каталитическом нейтрализаторе. В 1977 году Volvo получила премию за защиту экологии American National Environmental Industry Award, а в 1978 году Volvo 240 был назван Калифорнийским советом по охране воздушных ресурсов самым чистым автомобилем США.

Volvo 240 Turbo стал успешным гоночным автомобилем. В 1985 году Томас Линдстрем (Thomas Lindström) и Джанфранко Бранкателли (Gianfranco Brancatelli) выиграли за рулем Volvo 240 Turbo Европейский чемпионат ETC.

Модель Volvo 240/260 неоднократно награждалась различными премиями в области безопасности. В Великобритании Volvo получила награду Don Safety Trophy за реализацию инициатив в области дорожной безопасности и дизайн, которые превышали законодательно принятые требования. В 1976 году Национальная администрация безопасности дорожного движения США объявила Volvo 240 эталоном в области развития систем безопасности. В течение четырех лет в конце 80-х, согласно данным Американского Института статистики ДТП, универсал Volvo 240 удерживал статус самого безопасного автомобиля в США в своем сегменте.

Легендарный Volvo 240 уже успел стать коллекционным автомобилем. Особенно большим спросом среди коллекционеров пользуются турбированные версии. Но и обычные модификации этих автомобилей в хорошем состоянии постоянно растут в цене. Volvo 240 можно смело эксплуатировать до сих пор – на сегодняшний день нет недостатка в запчастях, большинство из них можно приобрести непосредственно в компании Volvo. При этом производство новых комплектующих продолжается по сей день.

Volvo 240 производился на заводах Калмар (Гент, Бельгия) и Торсланда (Гетеборг, Швеция). Последний автомобиль сошел с конвейера 5 мая 1993 года. В момент презентации 21 августа 1974 года вряд ли кто-то предполагал, что эта модель будет выпускаться в течение долгих 19 лет.

Счастливый покупатель последнего Volvo 240 получил ключи от своего нового автомобиля лично из рук генерального директора Volvo Пера Г. Гюлленхаммара (Pehr G Gyllenhammar). Руководитель Volvo сам был владельцем нескольких моделей 240, выполненных по особому заказу для корпоративного парка компании. На торжественной церемонии передачи ключей он сказал: «Мы производили самый безопасный автомобиль в мире. Это был самый желанный автомобиль среди покупателей, и уже сегодня он стал легендой. С каждым годом он будет цениться среди почитателей этой модели все больше».

На сегодняшний день 200-серия удерживает статус самой массово производимой модели Volvo: было произведено 2.685.171 автомобилей версии 240 и 177.402 версии 260. Всего за период с 1974 по 1993 год компания выпустила на рынок 2.862.573 автомобилей.