Организаторы регаты Volvo Ocean Race представили ряд радикальных изменений, которые сделают кругосветную гонку с 44-летней историей самым крутым испытанием в профессиональном парусном спорте и повысят ее привлекательность для опытных яхтсменов, владельцев команд и их спонсоров, партнеров, а также болельщиков и городов — участников этапов.
Уже идут последние приготовления к регате сезона 2017-2018 годов, старт которой запланирован на 22 октября. Тем временем в рамках мероприятия в Музее Volvo в Гетеборге организаторы гонки представили свое смелое видение развития проекта как минимум в течение следующего десятилетия.
Основные моменты, представленные в рамках новой концепции:
Выбор новой гоночной однокорпусной яхты океанского класса One Design длиной 60 футов (18,29 метра) от французского дизайнера Гийома Вердье.
Представление «летающего» катамарана One Design для внутрипортовой гонки, тендер на проектирование которого начался на этой неделе. Офшорные этапы останутся ключом к победе в Volvo Ocean Race, но портовые гонки будут засчитываться выше чем в сегодняшних соревнованиях, где они преимущественно играют роль тай-брейка.
«В общей сложности будет три корпуса, но не в том виде, в каком вы могли бы себе представить», — сообщил генеральный директор Volvo Ocean Race Марк Тёрнер, раскрывая решение о яхтах One Design следующего поколения и ссылаясь на трудность выбора между однокорпусной и многокорпусной конструкциями для переходов через океан, которая так страстно обсуждалась поклонниками Volvo Ocean Race.
Было объявлено в том числе и о других инициативах:
Суть устойчивого развития гонки лежит в основе партнерства с глобальной программой Организации Объединенных Наций за чистые моря и укрепления отношений с компаниями 11th Hour Racing и AkzoNobel, которые значительно усилят позицию регаты на международной арене.
Ежегодные активности в рамках гонки и запуск трехэтапного тендера на принимающий город с возможностями новых маршрутов и стоянок.
Создание маршрута Volvo Ocean Race для спортсменов и спонсоров в партнерстве с World Sailing.
Фокус на международном командном соревновании (Global Team Challenge) для спонсоров, которое станет центральным элементом программы развития лидерских качеств и повышения эффективности команды, а также даст понимание коммерческой выгоды регаты для бизнеса и повторного использования лодок Volvo Ocean 65 после регаты 2017-2018 годов.
«У нас было много споров о многокорпусных и однокорпусных яхтах. На самом деле, окончательное решение было использовать оба варианта — в будущем в общей сложности будет три корпуса: один „летающий“ катамаран и гоночная яхта, перестраиваемая под другой размер, — пояснил генеральный директор Volvo Ocean Race Марк Тёрнер. — Volvo Ocean Race всегда была сложным испытанием, а с этими изменениями — в совокупности наиболее радикальными с начала гонки в 1973 году — мы переходим на совершенно новый уровень. Одержимость, которая привела к тому, что поколения яхтсменов ставят все на то, чтобы выиграть эту регату, сохранится, но для взятия трофея потребуется еще больше мастерства и самоотверженности, чем когда-либо.
Как океанская регата мы остаемся верны своим корням, но теперь мы будем испытывать лучших яхтсменов мира и в прибрежной зоне. В то же время проект включает в себя немало дополнительных элементов. Мы по-прежнему являемся одним из немногих международных профессиональных спортивных соревнований мирового класса с великолепным коммерческим пакетом, который включает в себя неповторимый B2B-продукт, а также богатую историю и серьезные возможности для клиентов, журналистов и сотрудников. Нам также повезло, что мы по-прежнему получаем столь сильную поддержку от наших владельцев спустя два десятилетия с момента приобретения регаты. Мы понимаем, что благодаря этому ее позиции будут укрепляться и дальше».
Volvo объявила о соглашении купить регату у бывших владельцев Whitbread 20 лет назад и с тех пор стабильно обеспечивает всестороннюю поддержку проекта.
«В тот момент компания Volvo заявила, что гонка успешно сочетает в себе приключения, спорт и высокие технологии, — напомнил Генри Стенсон, вице-президент Volvo Group, ответственный за вопросы коммуникации и устойчивого развития. — Хотя за последние 20 лет произошло много перемен, в сущности, ничего не изменилось. Мы особенно рады тому, что Volvo Ocean Race подтверждает свою приверженность к инновациям — то, что так важно для нас в Volvo Group».
В дополнение старший вице-президент по маркетингу, продажам и обслуживанию клиентов Volvo Cars Бьёрн Анвалль подчеркнул значение регаты для устойчивого развития компании: «Volvo Car Group уже давно участвует в проектах в области устойчивого развития, и мы рады видеть, что эта регата укрепляет свои позиции как спортивное событие, которое звучит в унисон с океанской средой и вдохновляет людей. Мир является нашей гоночной трассой, и мы с волнением наблюдаем за будущим, которое возникает прямо сейчас».
Ключевые моменты, объявленные на мероприятии в Гетеборге:
Основные соревнования по парусному спорту: после гонки 2017-2018 годов в Volvo Ocean Race будут принимать участие новая гоночная однокорпусная яхта океанского класса длиной 60 футов (18,29 метра) и «летающий» катамаран для гонок в порту.
Однокорпусная гоночная яхта: монотип One Design от известного французского архитектора яхт Гийома Вердье будет использовать новейшую технологию покрытия корпуса, что сделает ее невероятно быстрой для гонки и впечатляющей для зрителей. Количество членов экипажей будет варьироваться между 5 и 7, по-прежнему будут поощряться смешанные женско-мужские команды и участие молодых яхтсменов. Восемь новых яхт будут построены и выпущены начиная с января 2019 года. Они будут доступны для аренды командами, чтобы снизить затраты на запуск кампании. Право преимущества получат спонсоры, участвующие в нынешней гонке 2017-2018 годов, после публикации соглашения о коммерческом участии в октябре этого года.
Соответствие IMOCA: уникальная конструкция позволяет быстро и с малыми затратами перестроить платформу яхты в полностью отвечающую требованиям IMOCA (International Monohull Open Classes Association), что позволит этим лодкам участвовать и в других крупных соревнованиях, включая парную кругосветную регату Barcelona World Race и кругосветную гонку яхт-одиночек Vendée Globe.
Летающий прибрежный катамаран: объявлен тендер на новый «летающий» катамаран One Design длиною в 32-50 футов (10-15 метров) для использования в серии прибрежных гонок. В этой лодке будет использоваться ряд технологий, знакомых специалистам по Кубку Америки и другим новым многокорпусникам пусть и не в формате разработки One Design.
Устойчивое будущее: Volvo Ocean Race имеет три основных направления в области устойчивого развития. Поддержка программы Организации Объединенных Наций за чистые моря, направленной на сокращение использования пластика. Партнерство с 11th Hour Racing предоставляет дополнительные ресурсы для научно-образовательных программ по изучению океана. Так, например, международный химический концерн «АкзоНобель» продолжит развивать образовательно-просветительскую деятельность в этом направлении. Долгосрочная цель Volvo Ocean Race заключается в сокращении и последующем прекращении использования ископаемого топлива на будущих судах при сохранении показателей безопасности и эффективной коммуникации, а также разработке новых методов строительства и эксплуатации лодок для всей гонки в целом.
Новые маршруты и стоянки: большие планы по изменениям в маршруте гонки и форматах стоянок в течение следующего десятилетия — шаги, которые усилят коммерческую привлекательность проекта при сохранении его спортивной целостности. Хотя в регате закреплены два старта: из домашнего порта и Аликанте, некоторые гонки могут начинаться и заканчиваться за пределами Европы и потенциально включать непрерывный переход вокруг Антарктиды или вокруг планеты. Однако несмотря на то, что маршруты могут быть разными, участники гонки обязаны посетить Северную и Южную Америку, Австралию, Китай и по меньшей мере 5 основных европейских стран, обеспечивая коммерческую составляющую даже без заранее известного четкого маршрута. Кроме того, принимающие города смогут участвовать в выборе ряда гибких стояночных форматов — от 24-48-часового пит-стопа или коротких промежуточных пятидневных остановок до традиционных полноценных двухнедельных стоянок.
Ежегодная гонка / Потенциальный переход на двухгодичный цикл: правление Volvo Ocean Race попросило руководство гонки изучить возможность перехода на двухлетний цикл. Обсуждение еще продолжается, но уже есть уверенность в том, что в будущем в каждом календарном году будет существовать какое-либо гоночное мероприятие — явная эволюция по сравнению с сегодняшней ситуацией, когда промежутки между состязаниями составляют более двух лет.
Путь к Volvo Ocean Race: гонка и ее совладельцы Volvo Car Group и Volvo Group станут официальными партнерами World Sailing в рамках долгосрочного стратегического плана по развитию следующего поколения яхтсменов и их спонсоров. Так, будет создана Академия Volvo Ocean Race (Volvo Ocean Race Academies), что также станет для будущих яхтсменов ступенькой к Олимпийским играм, когда в программу будет включен парусный спорт в открытом море. Подобная перспектива может быть продемонстрирована уже в 2020 году в Токио.
Программа развития лидерства и повышения эффективности команды / Global Team Challenge: организаторы представят новую программу развития лидерских качеств и повышения эффективности команды для бизнеса, сосредоточив внимание на изучении влияния гонки на лидерство и командную работу. Программа также будет включать океанскую гонку под названием Global Team Challenge, созданную для спонсоров с тем, чтобы они могли дать своим сотрудникам уникальный спортивный опыт почти наравне с профессионалами. Global Team Challenge сфокусируется на безопасности и будет проходить вдоль части маршрута Volvo Ocean Race в скорректированных версиях нынешнего поколения Volvo Ocean 65 с возможной командой от 3 профессиональных яхтсменов до 8 любителей. Базовый пакет будет включен в коммерческое предложение для спонсоров команды с возможностью активации для поддержки HR-программ развития персонала, продвижения имиджа работодателя, а также дополнительных возможностей для B2B и работы со СМИ.
Празднование 50-летия: Volvo Ocean Race начала свою жизнь в 1973 году как Whitbread Round the World Race и в 2023 году отпразднует свои полвека. Организаторы планируют особую гонку, посвященную юбилею, с участием легенд парусного спорта.
Следующая гонка Volvo Ocean Race стартует в Аликанте 22 октября 2017 года, ее участники посетят в общей сложности 12 городов на шести континентах. Команды будут соревноваться на протяжении более 46 000 морских миль (83 000 км) и финишируют в Гааге в конце июня 2018 года.
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Спасибо, запрос успешно отправлен! Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.