Тюмень, ул. Республики, 280

Новый Volvo XC90: принципиально новый уровень процесса взаимодействия с водителем

НАЗАД

июн 3, 2014

  • На смену кнопкам управления приходит подобный планшетному ПК сенсорный экран
  • Инновационные и интуитивно понятные технологии упрощают взаимодействие человека и автомобиля

Дизайнеры и инженеры Volvo Car Group (Volvo Cars) полностью изменили принцип взаимодействия водителя и автомобиля. В центральной консоли нового Volvo XC90 не будет привычного набора кнопок. Их заменит большой сенсорный экран, напоминающий планшетный ПК. Кроме того, система будет дополнена проекционным дисплеем и управляемыми большими пальцами рук кнопками на рулевом колесе. Новый Volvo XC90 будет представлен позднее в этом году.

Результатом работы специалистов стала самая передовая на рынке система взаимодействия водителя с автомобилем. Она намного проще в использовании по сравнению с традиционными системами. И позволяет значительно повысить уровень безопасности: настройка систем автомобиля и использование других функций происходит без отрыва взгляда от дороги.

Кроме того, в новом XC90 намного эффективнее используется пространство салона автомобиля, а также доступны новые функции, например, облачные приложения для передачи музыки и других услуг, в том числе первой в мире встроенной системы поиска и оплаты места на парковке Park and Pay, а также возможность зеркального отображения и использования устройств Apple iOS с выводом данных на сенсорный экран.

"По мере того, как расширяются возможности подключения систем автомобилей к Интернету, и людям в автомобиле становится доступно больше функций и услуг, наиболее важно выработать оптимальный процесс взаимодействия водителя с системами автомобиля. Такие услуги должны предоставляться таким образом, чтобы это не сказывалось на уровне безопасности, причем они должны быть понятны и оптимизированы для процесса управления автомобилем", считает д-р Томас М. Мюллер (Thomas M. Müller), вице-президент по разработке электронных, электрических систем и решений с использованием технологий электрификации Volvo Car Group.

Обычная система управления, доступная водителю в большинстве современных автомобилей категории "премиум", включает 30 и более кнопок, разбросанных по панели приборов. Водителю приходится тратить время на поиск нужных кнопок, а это влечет за собой риск потери внимания водителя.

Sensus – инстинктивно понятное решение
Новый интерфейс Volvo, являющийся частью решения Sensus, разработан с учетом самых последних исследований в области создания сенсорных экранов. Водитель интуитивно понимает, как работает система, где расположены средства управления, и как их использовать.

"Для наших дизайнеров и инженеров главным было обеспечить четкое взаимодействие водителя с системой без отвлечения внимания от дороги. Система управления в автомобиле создана таким образом, чтобы водитель уделял максимальное время дороге, и ему не приходилось убирать руки с рулевого колеса", - объясняет Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), старший вице-президент по дизайну Volvo Car Group.

Новая система управления в автомобиле – это всего лишь один из немногих примеров, демонстрирующий, что новый XC90 был создан для людей, которые будут управлять им.

Как работает новая система управления в автомобиле?
Сенсорный экран заменяет традиционные кнопки и переключатели на центральной консоли, предлагая целостное решение. Центральная панель взаимодействует с адаптивным цифровым кластером приборов перед водителем, а наиболее актуальная информация выводится на дисплее, отражающемся в нижней части лобового стекла перед водителем. Интерфейс пользователя также включает средства управления на рулевом колесе и современную систему управления голосовыми командами.

"Использование экрана – это логично. Достаточно незначительного времени пользования системой, и у Вас вырабатывается мышечная память, - объясняет Петер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group.Информация, средства навигации и функции воспроизведения музыки находятся в верхней части экрана, и их легко видно. Средства управления телефоном, пиктограммы приложений и функции климат контроля находятся внизу. Водителю легко и удобно протянуть руку и задать нужные настройки. Логика расположения всех функций выстроена в соответствии с частотой использования и на основании исследований, а также с применением самых последних технологий".

Функции расположены на вертикальном экране в виде уровней: наверху идет уровень навигации, за ним средства управления музыкой и телефоном. На самом верху идет тонкая полоса, на которой выводятся уведомления для водителя, а средства управления климат контролем расположились на самом нижнем уровне экрана.

Когда используются функции одного уровня, он расширяется, в то время как другие сжимаются, однако они остаются видны, обеспечивая легкий доступ. Такая конфигурация делает сенсорный экран удобным для пользователя, потому что пользователю не приходится заходить в главное меню и затем переходить от одной функции к другой.

"Адаптивный цифровой кластер приборов и отражающийся на лобовом стекле дисплей всегда обеспечивают водителю всю информацию, которая ему необходима", - уверен г-н Игненлат.

Всестороннее подключение
Новый XC90 предлагает всестороннее подключение благодаря использованию облачного решения, разработанного специалистами Ericsson, и системе навигации компании HERE, которая позволяет в удаленном режиме обновлять контент и упрощать весь процесс использования цифровых технологий в автомобиле.

Система Sensus включает обширный выбор приложений на базе облачной технологии, причем все приложения выполнены в соответствии с оформлением и привычным интерфейсом Volvo. Выбор облачных приложений, который может отличаться в зависимости от рынка, включает Интернет-радио, систему навигации, поиск и оплату парковки, выбор ресторанов в месте назначения, воспроизведение музыки и многое другое.

"XC90 не только напомнит Вам, когда пришло время посетить дилера для технического обслуживания, но также подскажет, когда записаться на обслуживание. Приложение Connected Service Booking – это лишь первый шаг, делающий станцию обслуживания дилера неотъемлемым звеном в объединенной экосистеме на основе технологий подключения", - говорит д-р Мюллер.

Идеальная интеграция смартфона
Новый XC90 – это первая модель Volvo, предлагающая решение Apple CarPlay, благодаря которому становятся доступными функции и услуги, привычные для пользователей iPad, iPhone и iPod. Теперь они доступны напрямую через большой сенсорный экран на центральной консоли. Пользователи сразу узнают хорошо знакомые пиктограммы, которые используются для базовых приложений Apple, включая функции телефона, отправки и приема сообщений, воспроизведения музыки и навигации.

"Простой и понятный интерфейс пользователя Apple прекрасно сочетается со скандинавским дизайном Volvo и нашим стремлением предоставить пользователям хорошо налаженную функциональность систем", - добавил г-н Ингенлат.

-------------------

Volvo Car Group в 2013
В 2013 финансовом году прибыль от основной деятельности Volvo Car Group составила 1.919 миллионов шведских крон (66 млн. ш.к. в 2012). Годовой доход за указанный период составили 122.245 млн. ш.к. (124.547), в то время как чистая прибыль вышла на уровень 960 млн. ш.к. (-542 млн. ш.к.). Розничные продажи по всему миру за год достигли 427.840 (421.951) автомобилей – это рост на 1.4 процента по сравнению с 2012 годом. Увеличить прибыль от основной деятельности удалось за счет сокращения расходов и реализации уверенных продаж, что свидетельствует об успешном претворении в жизнь плана преобразования Volvo Car Group. По прогнозам компании финансовые результаты за 2014 год будут положительными, а продажи продемонстрируют очередной рекорд и увеличатся на 5 процентов.

О Volvo Car Group
Компания Volvo работает с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2013 год составили 427.000 автомобилей. С 2010 года Volvo Cars находится во владении китайской компании Zhejiang Geely Holding (Geely Holding). Volvo Cars входила в группу компаний Swedish Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars купила компания Geely Holding.

По состоянию на декабрь 2013 года в Volvo Cars работало более 23.000 человек по всему миру. Головной офис Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гетеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars в Китае расположен в Шанхае (Китай). Основные производственные предприятия компании находятся в Гетеборге (Швеция), Гент (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Скёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай).