Тюмень, ул. Республики, 280

Новый XC90 – первая модель Volvo на базе новой архитектуры масштабируемой платформы SPA

НАЗАД

авг 12, 2014

Новый Volvo XC90, дебют которого состоится через две недели в Стокгольме, является первым автомобилем этого сегмента, построенным на базе модульной архитектуры – это собственная разработка Volvo, получившая название "Архитектура масштабируемой платформы" (Scalable Product Architecture).

Архитектура SPA разрабатывалась инженерами Volvo в течение последних четырех лет. Создание новой архитектуры является краеугольным камнем плана трансформации компании, на который было выделено 11 млрд. долларов США. Первым автомобилем, построенным на базе архитектуры SPA, стал новый XC90. В будущем на основе этой архитектуры будут создаваться другие модели Volvo.

Архитектура SPA предлагает два наиболее важных преимущества. Во-первых, гибкость использования архитектуры SPA расширяет возможности проектирования, позволяя инженерам и дизайнерам разрабатывать новые, уникальные решения, одновременно улучшая ездовые качества автомобиля, а также внедряя передовые системы безопасности, новейшие технологии подключения (connected car) и расширяя внутреннее пространство автомобиля.

"Архитектура SPA и XC90 наглядно демонстрируют стратегию развития Volvo. XC90 предлагает непревзойденное сочетание роскоши, пространства, гибкости применения, эффективности и безопасности. Новый XC90 выведет сегмент внедорожников в новую плоскость – подобным образом первый XC90 стал пионером в этом сегменте в 2002 году", - считает д-р Петер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group.

Во-вторых, архитектура SPA изменит процесс создания автомобилей Volvo в будущем: компания сможет производить обширную линейку моделей, двигателей, электрических систем и технологических решений разного уровня сложности, которые будут построены на базе единой архитектуры, что позволит обеспечить серьезную экономию средств.

"Благодаря архитектуре SPA в технологическом плане мы начинаем практически с чистого листа: около 90 процентов всех компонентов нового XC90 и будущих моделей будут новыми и уникальными. Что же касается качества и уровня технологического оснащения каждого жизненно важного аспекта автомобиля, то мы задаем самый высокий стандарт в сегменте "премиум",
- заверил д-р Мертенс.

Технология, открывающая простор инженерной мысли

Больше свободы для проектировщиков и дизайнеров
Архитектура SPA устраняет прежние ограничения, с которыми приходилось сталкиваться инженерам и дизайнерам в таких областях, как колесная база, обвес, высота автомобиля и высота расположения фронтальной части.

"Эта архитектура открывает нам свободу проектирования автомобилей – мы можем разрабатывать автомобили с уверенной осанкой, динамичными пропорциями, наделяя их целым рядом особо выделяемых элементов дизайна. Наши три концепт-кара, которые мы показали в последнее время, продемонстрировали преимущества этой архитектуры. Несмотря на то, что новый XC90 – это совершенно иной тип автомобиля, вы немедленно отметите схожие черты, когда новый автомобиль будет представлен через две недели", - заверил Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), старший вице-президент по дизайну Volvo Car Group.

Прекрасные ездовые качества и гибкое использование возможностей салона

Новое шасси на базе SPA отличается меньшим весом и оптимальным распределением массы автомобиля, что позволило улучшить ездовые качества, сохранив превосходный комфорт.

Архитектура SPA делает более гибким использование салона автомобиля. Новый XC90 предлагает совершенно новые сиденья, благодаря которым высвободилось больше места для пассажиров на втором и третьем рядах. В результате новый XC90 стал настоящим комфортным семиместным автомобилем.

Передвигающиеся сиденья второго ряда позволяют создать больше места для ног пассажирам на самом заднем ряду сидений или же увеличить площадь для багажа. Сиденья третьего ряда предоставляют комфортную посадку людям ростом до 170 см.

"Архитектура SPA позволила нам создать первый в мире внедорожник, где нет компромиссных решений: он обладает маневренностью и управлением, которые характерны для легковых автомобилей меньшего размера, при этом Вам предоставляется просторный салон, мощные двигатели для динамичной езды и низкий уровень выброса вредных веществ. И, разумеется, это автомобиль Volvo, а значит, Вам гарантирована безопасность мирового уровня", - добавляет д-р Мертенс.

Непревзойденное сочетание высокой мощности и низкого расхода топлива
Новый XC90 будет поставляться с двигателями семейства Drive-E, и каждый двигатель сочетает в себе отличные характеристики мощности и топливной экономичности. Семейство Drive-E – это модульные четырехцилиндровые двигатели с рабочим объемом два литра. Двигатели представлены как бензиновыми, так и дизельными версиями с различной конфигурацией турбо нагнетателей, предлагая покупателям выбор от самых мощных версий с высоким крутящим моментом до самых экономичных вариантов.

Самая мощная версия нового XC90 – это "Twin Engine": двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбо нагнетателем и компрессором. Двигатель будет дополнен электромотором. В результате получается уникальное сочетание высокой мощности и оптимальной экологичности – около 400 л.с. и выброс двуокиси углерода (CO2) в пределах 60 г/км (согласно новому европейскому ездовому циклу NEDC).

Архитектура SPA открывает широкие возможности для интеграции технологий электрификации, не затрагивая пассажирский салон или багажное отделение. Пока многие другие автопроизводители стараются интегрировать внушительную по размерам аккумуляторную батарею, пытаясь сохранить просторный салон и комфорт в автомобиле, Volvo уже удалось решить эту задачу.

Совершенствование безопасности и никаких компромиссных решений
Архитектура SPA позволяет Volvo усиливать свою репутацию мирового лидера в области безопасности, причем внедрение решений безопасности не происходит за счет дизайна, размеров или веса автомобиля. Благодаря использованию многих элементов конструкции автомобиля из борсодержащей стали высокой прочности автомобили на этой платформе становятся более компактными и одновременно более безопасными.

Архитектура SPA также включает инновационную структуру электросистем, за счет чего значительно повысился уровень оснащения автомобиля интеллектуальными решениями и системами. Архитектура SPA позволяет легко интегрировать новые технологии, включая микропроцессоры, датчики и камеры, что заметно облегчает использование новых систем безопасности, нацеленных на предотвращение столкновений, а также интеграцию мультимедийных систем и коммуникационных технологий.

"Мы создали единую нервную систему с полным управлением всеми устройствами в автомобиле. Это уникальное решение для автомобильной отрасли", - заверил д-р Мертенс.

Преимущества для производства
Помимо выгод, которые новая архитектура предоставляет проектировщикам и инженерам в процессе разработки автомобиля, архитектура SPA выгодна с точки зрения производства автомобилей.

Благодаря архитектуре SPA Volvo может разрабатывать свой модельный ряд, причем все модели будут использовать единые модули, интерфейсы, масштабируемые системы и компоненты, а это позволит добиться высокой гибкости процесса сборки. Например, все модели Volvo начиная с 60-ой серии могут производиться на одном конвейере.

Новое лицо Volvo: ходовые огни "Молот Тора"
Впервые сегодня Volvo демонстрирует изображения фронтальной части – "лица" нового внедорожника XC90, отличительным элементом которого выступают Т-образные ходовые огни. Группа дизайнеров окрестила их "Молотом Тора" за схожесть с формой молота, которым владел бог грома Тор из скандинавской мифологии.
"Каждый, посмотрев в зеркало заднего обзора, немедленно узнает в автомобиле сзади новый XC90, - уверен г-н Ингенлат.XC90 обладает выдающимся внешним видом".