Тюмень, ул. Республики, 280

Редкий кабриолет Volvo отмечает 60-летие – Volvo Sport

НАЗАД

май 29, 2014

2 июня 1954 года Volvo представила свой первый спортивный автомобиль – двухместный родстер Volvo Sport. Однако малого веса и надежных технологий Volvo оказалось недостаточно, и, выпустив лишь 67 автомобилей, компания прекратила производство Volvo Sport. Или все же их было 68?

Название нового автомобиля было лаконичным и привлекательным – просто "Sport". Он обладал коротким кузовом округлых форм с большой решеткой радиатора, которая напоминала турбину. Volvo Sport унаследовал основные узлы Volvo PV 444, хотя колесная база новой модели была на 20 сантиметров короче. Под капотом разместился 1.4-литровый двигатель PV 444: усовершенствованный двигатель комплектовался сдвоенным карбюратором и выдавал 70 л.с. Максимальная скорость достигала 155 км/ч.

Volvo Sport стал результатом многочисленных поездок в США основателя и генерального директора компании Ассара Габриэльссона (Assar Gabrielsson) в начале 50-х годов. Прежде чем начать производство такой модели Volvo по другую сторону Атлантики, Габриэльссон стремился узнать новые направления в автомобильном бизнесе США и встречался со многими людьми. В том числе он посетил компанию Glasspar в Монтесито (штат Калифорния). С 1951 года Glasspar выпускала корпуса лодок и кузова для спортивных автомобилей из нового материала – стекловолокна.

Габриэльссона очень заинтересовал процесс производства, и он хотел понять, как можно было бы использовать этот материал в Швеции. Кроме того, он обнаружил, что в США потребители были крайне заинтересованы в небольших спортивных автомобилях европейского производства, поэтому он решил, что Volvo должна создать такой автомобиль!

В 1953 году компании Glasspar было поручено разработать кузов, произвести формы для литья, построить первый прототип и обучить персонал Volvo, как проектировать и производить кузова из стекловолокна. Дома в Гетеборге инженеры Volvo должны были разработать подходящее рамное шасси, которое соответствовало бы кузову из стекловолокна.

Малое время на разработку

Проект продвигался быстрыми темпами. К началу 1954 года Glasspar поставила Volvo первый прототип, готовый для эксплуатации, хотя он еще был далек от совершенства. Например, у этого автомобиля не было нескладного верха и боковых окон, которые могли бы опускаться. В ходе внутренних испытаний прототипы подверглись значительной критике. Шасси было слишком слабым, пластиковые компоненты трескались, двери плохо подходили к разъемам, а трехступенчатая КПП вовсе не соответствовала уровню спортивного автомобиля.

Ко времени презентации, которая прошла на территории аэропорта Торсланда, были завершены два других прототипа, и Volvo смогла серьезно заявить о своих намерениях производить спортивные автомобили. Присутствующим было объявлено, что автомобиль выйдет на рынок уже в 1955 году, а первая серия из 300 автомобилей полностью пойдет на экспорт.

Сразу после первого показа Volvo предприняла демонстрационный заезд на трех автомобилях, посетив всех дилеров Volvo в Швеции.

Начало нечто нового

Весной 1956 года первые автомобили были доставлены покупателям в такие страны, как Южная Африка, Бразилия, Марокко и США. Однако эти автомобили также пошли на рынок Швеции – исходная политика, предусматривавшая исключительно экспорт для этой модели, была пересмотрена. К этому времени автомобиль был изменен по нескольким аспектам, и теперь он обладал крышей и окнами, которые могли опускаться. Но на нем по-прежнему устанавливалась трехступенчатая КПП.

Производство и продажи шли медленно, и в течение первого года было построено всего 44 автомобиля. В 1957 году Volvo произвела еще 23 автомобиля, однако в этом время генеральным директором был назначен Гуннар Энгеллау (Gunnar Engellau), который взял Volvo Sport на выходные и после поездки принял решение немедленно закрыть производство этой модели. Автомобиль не соответствовал требованиям качества, принятым в Volvo, и компания теряла деньги на каждом проданном автомобиле.

Итак, всего было произведено 67 автомобилей, однако позднее, изучив документы, выяснили, что, по случайности два автомобиля могли получили один и тот же номер – 20. Получается, что было произведено 68 Volvo Sport. Как ни удивительно, но многие из произведенных автомобилей существуют по сей день, во всяком случае сегодня известно примерно о 50 Volvo Sport.

Несмотря на неудачу P1900 (такое обозначение было присвоено этой модели) благодаря этому проекту Volvo получила полезный опыт. Вскоре после прекращения производства Volvo Sport генеральный директор Гуннар Энгеллау приступил к созданию нового спортивного автомобиля с кузовом из стали. Четыре года спустя появился Volvo P1800, и эта модель была очень успешной для Volvo.