мар 10, 2017
Сорок лет назад бренд Volvo полностью перевернул представление о себе. Представленный на Международном автосалоне в Женеве Volvo 262 Coupé никого не оставил равнодушным. Модель продавалась значительно лучше, чем ожидалось, несмотря на то, что цена на неё более чем вдвое превышала стоимость базовой модели 200-й серии.
Седан Volvo 264 впервые был представлен осенью 1974 года. Двумя годами позже появился первый универсал Volvo c 6-цилиндровым двигателем — модель 265. И это было только начало: на Международном автосалоне в Женеве в марте 1977 года увидела свет, пожалуй, самая неожиданная версия модели — двухдверное купе с увеличенным наклоном передних стоек и заниженной на 60 мм крышей. Чтобы автомобиль имел более обтекаемую форму, нишу для запасного колеса решено было убрать. В остальном кузов не отличался от других моделей серии.
Что действительно делало 262C ни на что не похожим — это дизайн салона. Отделка кожей и деревом твердых пород придавала автомобилю изысканность. Сиденья, подголовники, обивка дверей, даже ручки — все было обшито кожей.
Выпуск Volvo 1800ES прекратился в 1973 году, и в модельном ряду Volvo не доставало топового спорткара, который мог бы стать его преемником. Президент Volvo Пер Г. Гилленхаммар (Pehr G Gyllenhammar) видел в этом проблему. Было особенно важно иметь такую модель, поскольку на крупнейшем экспортном рынке Volvo — США — купе премиум-класса были в то время востребованы значительно больше, чем другие спортивные автомобили.
Главный дизайнер Volvo Ян Вилсгор (Jan Wilsgaard) сделал наброски, каким мог бы быть престижный автомобиль, но прототип модели так и не был изготовлен. Вместо этого он использовал тестовый Volvo 164 для испытания новых интерьеров. Автомобиль отправили в итальянский Турин, где фирма под руководством дизайнера Серджио Коджола переделала кузов из четырехдверного в двухдверный и занизила крышу. Крыша была обтянута виниловой пленкой, а на широких задних стойках красовались три короны — национальный шведский геральдический символ. На серийной модели размер корон был слегка увеличен, и это стало одним из немногих различий серийного купе и прототипа, не считая, конечно, что последний был изготовлен на базе модели 164.
Первоначально на 262C был установлен двигатель V6 объемом 2,7 л и мощностью 141 л. с. Этот же мотор использовался на седане и универсале 260-й серии и являлся совместной разработкой Volvo с компаниями Peugeot и Renault. Производились двигатели на заводе в Дуврене (Франция) под эгидой компании Société Franco-Suédoise de Moteurs-PRV.
В номенклатуре Volvo он носил индекс B27E, и за счет изготовленных из алюминия блока цилиндров и головок блока цилиндров масса двигателя не превышала 150 кг.
Такой нишевый продукт, производимый в небольших объемах, не подходил для массового производства на заводе Volvo в Гетеборге. Сборкой занималась итальянская кузовная компания Carozzeria Bertone, которая также выпускала лимузин 264TE. Сборочные комплекты отправляли в Турин, там кузовам придавали нужную форму, окрашивали и собирали готовые автомобили. Небольшая эмблема Bertone, указывающая на производителя, располагалась в нижнем углу ветрового стекла.
В течение первых лет 262-я модель выпускалась в единственном цвете — серебристый металлик — с черной виниловой крышей. Начиная с 1979 года появилась версия в цвете золотой металлик без виниловой крыши. В этом же году все седаны 200-й серии получили новый дизайн задней части со скошенной назад крышкой багажника. Изменилась также форма задних фонарей: теперь они огибали края кузова. В 1980 году завершилось производство купе в окраске черный и голубой металлик, а также серебристый металлик с виниловой крышей. Начиная с 1980 года в США модель продавалась под названием Volvo Coupé.
Самый выдающийся год для модели оказался также последним в ее истории. В 1981 году 200-я серия подверглась значительному обновлению: появились новые бамперы более тонкой формы, обновилась передняя оптика. Индекс двигателя поменялся с B27E на B28E, поскольку увеличился объем цилиндров и добавилось 14 лошадиных сил мощности. Появилось новое цветовое сочетание — двухцветная окраска «золото/нуга».
Первоначально планировалось производить 800 экземпляров в год, но спрос превзошел все ожидания. Кроме 1977 года, производство в котором началось в конце года, и последнего года выпуска, объемы продаж 262C более чем в два раза превышали прогнозы. В 1981 году, когда были проданы последние автомобили, 262С уже рассматривался в качестве коллекционной модели. С 1977 по 1981 год всего было произведено 6622 экземпляра.
Преемник 262С — модель Volvo 780 — был представлен лишь в 1985 году. Сотрудничество с Bertone продолжилось, но теперь итальянцы отвечали как за дизайн и разработку, так и за производство модели.
Спасибо, запрос успешно отправлен! Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.
Ошибки при обработке формы!
Спецпредложение на Volvo
Оставьте заявку и успейте купить новый Volvo с выгодой
Спасибо, запрос успешно отправлен! Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.
Ошибки при обработке формы!