Тюмень, ул. Республики, 280

Инновации

НАСЛЕДИЕ ИННОВАЦИЙ

Volvo была и остается первопроходцем в каждом
поколении.

1959 — трехточечный ремень безопасности

1959 — трехточечный ремень безопасности

Не много найдется на нашей планете людей, спасших столько жизней, сколько инженер компании Volvo Нильс Болин, который при запуске в серийное производство модели PV544 оснастил ее трехточечным ремнем безопасности. С тех пор, по приблизительным оценкам, более миллиона жизней было спасено благодаря тому, что компания Volvo Cars не стала заявлять эксклюзивные права на патент и позволила всем желающим воспользоваться ее изобретением.

1972 — Детское кресло с расположением спиной вперед

Помните старые фотографии космонавтов, лежащих на спине во время старта? Такая поза помогала равномерно распределить нагрузку при больших ускорениях. Так вот, этот же принцип лег в основу наших детских кресел с расположением спиной вперед, также позволяющих распределить нагрузку и минимизировать травмы. После этого в 1976 году мы разработали детское сиденье с дополнительной подушкой, а в 1990 году — интегрированную опорную подушку, встроенную непосредственно в сиденье.

1972 — Детское кресло с расположением спиной вперед
1976 — Каталитический нейтрализатор с лямбда-зондом

1976 — Каталитический нейтрализатор с лямбда-зондом

Еще один вклад Volvo Cars в защиту окружающей среды — изобретение лямбда-зонда. Это маленькое устройство размером с палец, представляющее собой на самом деле датчик кислорода, позволяет уменьшить вредные выхлопы автомобиля на величину до 90%. В последние 40 лет практически все автомобили с бензиновым двигателем во всем мире оснащаются каталитическим нейтрализатором с лямбда-зондом.

1991 — защита от бокового удара

Еще один важный шаг в обеспечении безопасности был сделан с изобретением системы защиты от бокового удара — системы SIPS. Эта система является частью конструкции автомобиля и включает в себя высокопрочную структуру и поглощающие энергию материалы, расположенные внутри салона, поперечину на полу и упрочненные сиденья. В 1994 году мы продолжили инновации, создав первые в мире подушки безопасности, защищающие от бокового удара.

1991 — защита от бокового удара
1998 — Система защиты от хлыстовых травм

1998 — Система защиты от хлыстовых травм

Хлыстовая травма — это болезненное повреждение, которое может потребовать длительного и дорогостоящего лечения. Это общеизвестно, поэтому мы сфокусировались на проблеме минимизации травм при столкновениях на небольшой скорости. Наша система состоит из очень прочного подголовника, располагающегося рядом с головой сидящего, и специальной конструкции сиденья, обеспечивающей равномерную поддержку в случае столкновения. В результате риск отдаленных медицинских проблем снизился вдвое.

1998 — надувные шторки безопасности

Еще один большой вклад Volvo Cars в безопасность — изобретение надувных шторок. Эти шторки скрыты в потолке салона и простираются от начала до конца салона. В случае бокового удара шторки надуваются всего за 25 тысячных секунды и поглощают до 75% энергии, защищая головы пассажиров от резкого удара о боковую стенку салона.

1998 — надувные шторки безопасности
2002 — система защиты от опрокидывания (ROPS)

2002 — система защиты от опрокидывания (ROPS)

Наблюдая рост популярности внедорожников, мы посчитали, что самое время внедрить очередную инновацию — защиту от опрокидывания. Решать проблему мы взялись сразу с двух сторон. Во-первых, мы повысили устойчивость наших внедорожников благодаря тщательно продуманной электронной системе предотвращения опрокидывания (RSC), а во-вторых, мы усовершенствовали конструкцию автомобиля, сделав ее более прочной и безопасной благодаря каркасу крыши из борсодержащей стали.

2003 — система информирования о мертвых зонах (BLIS)

При смене полосы движения даже секундная невнимательность может привести к катастрофическим последствиям, если водитель не заметит другой автомобиль, оказавшийся в мертвой зоне обзора. Поэтому мы решили, что наши автомобили будут сами следить за дорожной обстановкой, и разработали систему BLIS, использующую камеры и радары и контролирующую обстановку сбоку и сзади автомобиля. Если в мертвую зону обзора водителя попадает другой автомобиль, около бокового зеркала загорается сигнальная лампа, что дает водителю достаточное время на реакцию.

2003 — система информирования о мертвых зонах (BLIS)
2008 — Система City Safety

2008 — Система City Safety

Имеющаяся статистика заставляет задуматься: 75% всех задокументированных столкновений происходили на скорости до 30 км/час, при этом в 50% случаев удара сзади водитель заднего автомобиля даже не тормозил. Мы нашли возможность изменить ситуацию к лучшему — наша система безопасности в городе City Safety обнаруживает с помощью лазера объекты в окрестности автомобиля, просчитывает вероятность столкновения с впереди идущим автомобилем и, если водитель не тормозит, заставляет автомобиль делать это самостоятельно. Система работает при скоростях до 50 км/час.

2010 — функция обнаружения пешеходов и автоматического полного торможения

Мы хотим, чтобы наши инновации в области безопасности также помогали защищать и пешеходов. Поэтому мы разработали систему, включающую в себя радар и камеры, которая предупреждает водителя при появлении пешехода на пути автомобиля, а затем автоматически тормозит, если водитель этого не делает. Это еще один большой шаг вперед. Например, в США пешеходы составляют 11% всех погибших в дорожно-транспортных происшествиях, в Европе эта цифра еще выше — 14%, а в Китае достигает рекордного значения в 26%.

2010 — функция обнаружения пешеходов и автоматического полного торможения